Меню

«Мастерская жизни». Итоги

«Главный прирост – это полученный опыт…»
Необычный, актуальный, молодёжный проект Семейного клуба «Апельсин» «Мастерская жизни», который реализовывался при поддержке Фонда президентских грантов и был направлен на вовлечение молодёжи в создание социальных видеороликов и их распространение в сети интернет, вышел на финишную прямую. И вот уже 15 мая состоялось мероприятие, на котором были подведены итоги проделанной работы.

МЫ ВЗЯЛИ ИНТЕРВЬЮ у директора АНО «Семейный клуб «Апельсин» Надежды Викторовны Самыловой – руководителя проекта. Она поделилась своими мыслями по поводу того, что было сделано за эти почти полгода, что он воплощался в жизнь.

- Надежда Викторовна, сколько человек приняло участие в реализации проекта? Какие учебные заведения и общественные объединения были представлены?
- На наше приглашение поучаствовать в проекте откликнулись как коллективы школ и техникума, так и творческие объединения. Всего было восемь команд, а это 238 человек. Ученики 8 «Б» класса школы № 121 (классный руководитель – Татьяна Алексеевна Кицко), команда студии «Буквоежка» Семейного клуба «Апельсин» (куратор – Елена Владимировна Еремеева), студенты Верещагинского многопрофильного техникума (куратор – Наталия Николаевна Косых), команда Зюкайской школы (куратор – Елена Олеговна Ломаева), юнкоры медиастудии «Привет, молодёжь» АНО «Верещагинское информационное агентство «Веринфо» (куратор – Ирина Павловна Дружинина), команда Ленинской школы (куратор – Марина Матвеевна Дудина), учащиеся 7 «А» класса школы № 1 (классный руководитель – Елена Валентиновна Мехоношина), учащиеся 6-9 классов из Верещагинской школы-интерната (кураторы – Ольга Фёдоровна Обухова, Людмила Михайловна Ларионова, Оксана Николаевна Колупаева), актёры Молодёжного театра «Лира» (куратор – Анжелика Безматерных).

- Какие темы затрагивались в создаваемых ребятами социальных видеороликах? Прослеживается тенденция к чему-либо? Какие проблемы молодёжи кажутся актуальными сейчас?
- На психологическом интерактиве «Выход есть!» всплывало очень много проблемных тем, мы попробовали выделить топ-10. Получился такой список: недосыпание, большая учебная нагрузка, нехватка времени, неинтересно учиться, буллинг, неуверенность в себе, одиночество, страх перед будущим, нехватка денег, недопонимание в семье. Но одно дело – говорить об актуальных проблемах и искать способы их разрешения, а другое – снять про это ролик.
У участников проекта не всегда получалось придумать способ, как свою идею наглядно отразить. Ведь важно было снять ролик, который примет участие в конкурсе и поборется за призовое место. Задачей команды проекта и было научить практике видеосъёмки: сопровождать их собственный творческий процесс, направлять участников, подсказывать, но не назидать и, тем более, не продвигать свои идеи.

- Есть ли разница в восприятии этих проблем между школьниками и студентами техникума?
- Я бы не говорила о том, что оно разнится в связи с возрастом. В целом круг проблем один и тот же. Важнее оказались другие факторы, которые повлияли на эффективность работы: это вовлечённость взрослого куратора, наличие достаточного количества времени для работы по проекту, опыт командной работы у участников, их познавательная мотивация, желание самовыразиться и, конечно, нацеленность на результат.

- Трудно ли давалось ребятам овладение технологией видеосъёмки, актёрского мастерства, а также взаимодействие в команде? С какими сложностями они сталкивались?
- В той или иной степени сложности возникали во всех командах. У кого-то в определённой сфере, у кого-то – в нескольких. Главная трудность обусловлена небольшим имеющимся опытом командной игры, навыками распределения функций в команде. Другие трудности – личностного характера: незнание своих способностей, низкая самооценка или излишняя уверенность в себе. Отсюда и нюансы овладения видеосъёмкой. Например, ребята уверены, что умеют пользоваться программой, а на практике оказывалось, что их навыки ограничены. И наоборот – исходный опыт операторов и монтажёров уже на хорошем уровне, и они открыты для получения нового опыта. Интересна тема работы в кадре, ведь для хорошего результата нужно не только желание сниматься, но и быть готовым к публичным просмотрам своей работы. То же самое произошло с идеями, где предполагалось участие родителей. Два клипа от этого пришлось менять только потому, что взрослые не поддержали идею детей.

- Как проектом осуществлялась профилактика семейного неблагополучия и популяризация психологической культуры отношений в семье? (То, что было заявлено в целях и задачах). Проводилось ли итоговое анкетирование?
- У нас – семейный клуб, и семью мы воспринимаем как ресурс для всех её членов. Этот проект – не исключение. Мы занимались пропагандой позитивной роли семьи в жизни человека, нацеливали участников на данный аспект в разработке идей своих роликов. В результате именно такие работы и стали победителями конкурса.

- Ваше общее впечатление о том, как реализовывался проект? Всё ли проходило как ожидалось, или, может, что-то удивило?
- Проект для меня – это путешествие. Ты прокладываешь маршрут, набираешь команду единомышленников. Кажется, что взвешиваешь всё… Но в пути понимаешь, что есть обстоятельства, которые не изменить, и ты их принимаешь. Так происходит личностный рост: познаются люди, приобретается новый опыт сотрудничества с ними, проверяется твоё представление о мире и его потребностях. Наше путешествие удалось, и в целом всё было ожидаемо – как результаты, так и риски. Все цели достигнуты, удовольствие от работы получено, а главное, есть задумки о продолжении работы в данном направлении.

- Что дал проект его организаторам? Что было получено благодаря участию от Фонда президентских грантов?
- Главный прирост – это опыт. Благодаря финансированию Фонда все мероприятия для участников были бесплатными, мы приобрели оборудование для организации съёмок и монтажа видео, а по итогам конкурса роликов все участники (более 150 человек!) получили призы от Фонда президентских грантов.

- Есть ли в планах продолжить то, что было начато в этом проекте?
- Любое продолжение – это партнёрство. Обратная связь наших партнёров по проекту подтверждает, что работа – своевременная, актуальная и востребованная. Нам было бы интересно продолжить работу с подростками как в контексте помощи в решении актуальных проблем, так и в плоскости создания полезного социального видеоконтента (содержательного наполнения социальных сетей).

- Надежда Викторовна, спасибо! Желаю Вам удачи в реализации проектов и в дальнейшем! Идей, творческого вдохновения и энтузиазма! Пусть во всём сопутствует успех!
Беседовал Артём ШИШКИН.
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что в регионе действует большое количество НКО, являющихся лидерами в своих направлениях в масштабе всей страны, которые помогают людям в самых разных сферах: детям-инвалидам, многодетным семьям, одиноким пенсионерам, развивают молодёжные инициативы. Также глава региона подчёркивал, что важно консолидировать все активные общественные силы, объединять ресурсы представителей всех категорий общества для развития региона и страны в целом.
Отзывы о проекте «Мастерская жизни»:
Мирослава КРИВОНОГОВА, участница команды Молодёжного театра «Лира»:
- Это интересная тема для сближения команды. Очень занимательно было попробовать себя в роли оператора. Получила бесценный опыт, позволяющий окунуться в работу. Услышала много новых советов – к ним обязательно прислушиваюсь. Вместе с командой мы смогли создать свой видеоролик. Каждый сумел попробовать себя в интересной для него роли. Сам процесс создания очень увлекательный: я смогла узнать много полезного про приёмы съёмки, которые мне уже пригодились. Я точно запомню этот проект!


Светлана Николаевна КАТАЕВА, начальник СП «Зюкайская школа»:
- В апреле учащиеся СП «Зюкайская школа» (с 5 по 9 классы) приняли участие в проекте «Мастерская жизни», реализуемом Семейным клубом «Апельсин». Это дало возможность подросткам обозначить свои актуальные проблемы, которые беспокоят их в жизни. Многие смогли выговориться, высказать своё мнение по поводу той или иной проблемы, получить поддержку в кругу единомышленников – своих сверстников. Благодаря проекту, участники из СП «Зюкайская школа» узнали, что при съёмке видео необходимо учитывать интересы целевой аудитории, правильно подбирать ракурс и свет. По итогу ребятам удалось снять три видеоролика на актуальные темы, волнующие молодёжь: «Отсутствие мотивации», «Скучная учёба» и «Зависимость от телефона».



Руководители команд и обучающиеся МБОУ «Верещагинская школа-интернат»:
- Благодарим Семейный клуб «Апельсин» за предоставленную возможность принять участие в проекте «Мастерская жизни». Мы, руководители команд и дети, очень довольны им. С большим удовольствием поработали. Может, и не сразу всё получалось – для детей это был первый опыт такой деятельности. В процессе работы над проектом были заложены основы таких ценных качеств, как трудолюбие, организованность, целеустремлённость, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим. Насыщенная и разнообразная деятельность во время проекта сплотила ребят в настоящие команды, помогла им освоить работу над созданием видеороликов. Как приятно было видеть своих детей, увлечённых одним общим делом!


ГБПОУ «Верещагинский многопрофильный техникум»:
- Выражаем благодарность команде проекта, реализуемого АНО «Семейный клуб «Апельсин», за поднятие важных социальных проблем и их творческое решение в подростковой среде. Желаем успехов и в дальнейшем, новых креативных идей!



Елена Валентиновна МЕХОНОШИНА, классный руководитель 7 «А» класса СП «Школа № 1»:
- Подростковый возраст – самый сложный этап в жизни любого человека. Проект «Мастерская жизни» помог моим ученикам не бояться проблем, с которыми сталкиваются современные подростки. Дети научились их видеть, смело о них заявлять, а также искать пути их решения.


Марина Матвеевна ДУДИНА, классный руководитель 9 класса СП «Ленинская школа»:
- Мы благодарны команде проекта. Во время встреч кураторов и детей было выявлено несколько волнующих тем. По итогам работы выбрали актуальную в подростковой среде тему «Буллинг». Уверены, что многие школьники, посмотрев ролик, задумаются о своём поведении и о том, как можно найти выход из этой ситуации.
30.05.2024
КАЛЕЙДОСКОП СОБЫТИЙ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ