ПОС является инструментом, с помощью которого житель может написать сообщение в органы власти, высказать своё мнение в ходе публичных слушаний и принять участие в голосовании по актуальным вопросам. Для отправки сообщения пользователь может воспользоваться виджетом модуля обращений на сайте ведомства, написать сообщение через личный кабинет на портале «Госуслуг» или в специальном мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе». Также в 1 869 государственных пабликах региона в социальной сети «ВКонтакте» размещены виджеты с возможностью перехода на федеральную Платформу обратной связи Госуслуг. Благодаря этому доступ к сервисам ПОС стал ещё удобнее. РАНЕЕ ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ Дмитрий Махонин подчёркивал необходимость органов власти и муниципалитетов ответственно подходить к взаимодействию с жителями в интернете.
«Мы с вами должны быть максимально открыты для людей, уметь признавать свои ошибки и недочёты. Но самое главное – решать проблемы жителей по вопросам, находящимся в наших полномочиях», – акцентировал глава региона.
Дмитрий Махонин поручил главам территорий обратить особое внимание на необходимость повышения качества ответов на запросы населения:
«Очень важно, чтобы жители не просто писали обращения, а видели реальный результат от своих предложений и замечаний. Прошу лично контролировать работу в данном направлении».
В настоящий момент жители Прикамья могут сообщить о проблеме на ПОС по 280 категориям, в том числе обратиться с вопросами в сферах здравоохранения, благоустройства, автомобильных дорог, общественного транспорта, платы за жилищно-коммунальные услуги, тепло и водоснабжения, выплат на детей от 3 до 7 лет и т.д.
Чтобы отправить сообщение, жителю необходимо авторизоваться и заполнить простую форму обращения – описать ситуацию, кратко сформулировать ее суть, при необходимости дополнить текст фотографиями, выбрать подходящую категорию сообщения и указать адрес, где обнаружено нарушение. В одном сообщении необходимо описывать одну проблему, предложение или вопрос.
Например, для того, чтобы задать вопрос по здравоохранению, теперь достаточно зайти на страницу регионального Министерства здравоохранения –
https://vk.com/minzdrav_permkrai, нажать на виджет «Сообщить о проблеме» и заполнить простую форму обращения.
После отправки сообщение передаётся для подготовки ответа в органы власти или организации. Срок ответа составляет от 10 до 30 календарных дней – в зависимости от темы.
Также пользователь может оценить ответ на своё сообщение по 5-балльной системе. При низкой оценке
(1 или 2) сообщение автоматически отправляется на повторное рассмотрение.
Как сообщили в краевом Министерстве информационного развития и связи, за 2022 год жители отправили в муниципалитеты более 30 тыс. сообщений с помощью ПОС, по итогам 4 месяцев 2023 года – почти 9 тысяч.
Жители Верещагинского городского округа также участвовали в голосованиях ПОС – это были опросы на темы: «Какие элементы городской инфраструктуры вы хотели бы видеть в нашем округе?»
(12 человек), «Какие экологические меры вы применяете, чтобы сохранить нашу окружающую среду?»
(29), «Топ лучших локаций округа. Какие достопримечательности вы бы посоветовали увидеть?»
(13), «Что вы хотите увидеть на Первомайской площади к Новому году?»
(32), «Вы уже приняли участие в субботнике?»
(41). Таким образом, на данный момент в голосованиях уже приняли участие 127 человек.
Напомним, платформа обратной связи развивается в рамках национального проекта «Цифровая экономика», утверждённого Президентом России Владимиром Путиным. Ссылка на Платформу обратной связи – https://pos.gosuslugi.ru.