Проект Семейного клуба «Апельсин» по подготовке сельских детей к школе «Точки роста на селе» реализуется в Верещагинском муниципальном округе с 1 февраля 2025 года при поддержке Фонда президентских грантов. Все процессы, запущенные в сентябре-декабре 2024 года успешно подхвачены кураторами в детских садах и родителями подготовишек и уже радуют результатами!
НАПОМНИМ, О ЧЁМ ПРОЕКТ. Он посвящён подготовке сельских дошколят к школьному обучению. Для этого созданы семейные клубы, где кураторами организуются еженедельные встречи с детьми и их родителями. Каков механизм? Команда проекта проводит мастер-класс на определённую тему, а через неделю сами родители со своим куратором закрепляют результат, проводя встречу своими силами.
Темы мастер-классов обусловлены требованиями к школьнику. Он должен быть готов к школе физически и личностно: уметь общаться со сверстниками и взрослыми, ориентироваться в пространстве и координировать своё тело, уметь запоминать и размышлять. Так, до конца мая мы проведём по 8 мастер-классов в каждом клубе и пригласим на итоговый квест в Верещагино, чтобы убедиться, что благодаря общим усилиям мы К ШКОЛЕ ГОТОВЫ!
Пройдя половину пути, мы поняли, что не боги горшки обжигают! Достаточно быть усердными и последовательными в достижении целей. В первую очередь, это касается педагогов – кураторов на местах и родителей наших подготовишек. Тому подтверждение – всегда полный состав участников, их заинтересованные глаза и отзывчивость. Они готовы к любым нашим предложениям и заданиям. Большая заслуга активизации родителей принадлежит, конечно, кураторам. Где-то – это методист детского сада, где-то – работник детского сада, где-то – воспитатель подготовительной группы. Каждый имеет свои почерк и подход к родителям. Именно от их организации зависит, пройдут ли мастер-классы слаженно и продуктивно.
Немного о мастер-классах. Все они проводятся разными ведущими – специалистами команды проекта. И здесь работает эффект «третьего лица» – для села особенно актуально видеть новые лица, ещё и специалистов разных областей педагогики и психологии, от чего работа – более интересная и эффективная.
Благодаря занятиям Ольги Валерьевны Шиловой все участники перезнакомились друг с другом и подготовились к взаимодействию на новом уровне, ведь занятия «Привет, это Я» и «Я учусь общаться» позволяют получать опыт общения в нестандартной обстановке.
Важнейший компонент готовности к школе – выносливость, координация движений и концентрация внимания. Всему этому мы учимся вместе с тренером по нейроатлетике – Виталием Алексеевичем Соломиным. Его занятия по физической готовности к школе всегда проходят задорно и увлекательно.
Непростой навык ориентации в пространстве мы отрабатываем на занятии «Я и мой детский сад». С целью его развития Елена Петровна Бизяева разработала целое путешествие для подготовишек, их родителей и педагогов.
Задача ребёнка в начальной школе – научиться учиться! Это значит научиться себя организовывать, управлять своим умом и телом, чтобы все-все задачки были решены. Для этого нужны внимание, память, воображение и, конечно, мышление. Поэтому мы играем в интеллектуальные игры – такая у нас тренировка на занятии «Я учусь думать».
Это ещё не всё! Впереди – занятия по развитию речи, мелкой моторики и, пожалуй, самое интересное – встреча со своей первой учительницей в школе, где ребятам предстоит учиться!
Отрадно, что клубы – участники проекта – подхватывают наши идеи и сразу закрепляют развивающий эффект, проводя следующее своё занятие с детьми своими силами. О них обязательно расскажем в следующий раз!