Конечно, он не только про волнительные сборы на линейку 1 сентября и то, какой будет первая учительница. Проект – про комфортное детство сотен будущих первоклассников Верещагинского городского округа, проживающих важнейший этап жизни – переход от дошкольного к школьному детству.
НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА БАЛУЕВА, директор АНО «Семейный клуб «Апельсин»: «Наш проект – логичное продолжение и углубление работы, проводимой в предыдущие годы. Она неизменно направлена на комплексный подход к подготовке детей к школе – на своевременное изучение особенностей детского развития и принятие необходимых мер. Благодаря финансовой поддержке Фонда грантов губернатора это доступно каждой семье».
Какие мероприятия пройдут в рамках проекта?
РАЗНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ НА ПРОТЯЖЕНИИ 5 МЕСЯЦЕВ, с октября 2022-го по февраль 2023-го, будет охвачено не менее 550 будущих первоклассников. 100 семей будущих первоклассников примут участие в апробации комплексной программы преемственности, которая будет создана в рамках проекта. В проекте предусмотрены следующие формы работы со всеми целевыми группами: диагностика, консультирование, методическое сопровождение для педагогов, программа просвещения для родителей и коррекционно-развивающие программы для детей.
С целью определения исходного уровня развития все дети будут охвачены диагностикой готовности к школьному обучению (психофизическая, интеллектуальная, речевая сферы), с консультацией родителей по её результатам. Далее в течение двух месяцев на базе школ педагогами, набирающими 1 классы, будет реализована детско-родительская программа адаптации «Первый раз – в первый класс!». Программа предполагает интерактивное знакомство семей будущих первоклассников с основными составляющими школьной жизни. Одновременно в сопровождении педагога ДОУ или родителей дети посещают программу из 20 занятий по нейрогимнастике и конструированию в песочнице, направленных на коррекцию психофизического развития дошкольников.
Работа по проекту имеет прикладной характер. Ведущий вид деятельности дошкольника – игра, поэтому в основу проекта положены различные виды игр: настольные, интеллектуальные, подвижные, сенсорные. В игре развиваются все необходимые предпосылки для своевременного развития детей с использованием как имеющегося, так и приобретаемого в рамках проекта оборудования. В Автономной некоммерческой организации «Семейный клуб «Апельсин» – это сенсорно-динамическая комната и интерактивная песочница. Повысить осведомленность родителей в вопросах подготовки детей к школе призвана программа «Школа родителей будущих первоклассников».
Какие результаты мы ждём для будущего первоклассника?
· ПОЗНАКОМИЛСЯ СО ШКОЛОЙ, кабинетами и другими, новыми для себя, составляющими школьной жизни.
· Потренировал в себе навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
· Попробовал себя в роли ученика, он более уверен в себе.
· У него повысился уровень физической и психологической готовности к школе.
· Лучше управляет своим телом и координирует свои действия.
Какие результаты мы ждём для родителей?
· УВИДЕЛИ СВОЕГО РЕБЁНКА в нестандартной обстановке.
· Познакомились с результатами диагностики готовности своего ребёнка к школе, получили рекомендации специалистов.
· Получили опыт сотрудничества со своим ребёнком и чужими детьми.
· Родители познакомились со своей ролью в адаптации ребёнка к школе.
· Познакомились с педагогами, набирающими 1 класс.
· Владеют информацией об образовательных программах, реализуемых в школе, и требованиях к уровню готовности детей.
Какие результаты мы ждём для воспитателей подготовительной группы?
· ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ об уровне психического, речевого и физического развития своих воспитанников и использует в работе, ориентируется в зонах риска развития.
· Получил методическую консультацию на предмет развития недостаточно развитых функций у своих воспитанников.
· Может учитывать результаты диагностики в планировании своей работы с детьми.
· Повысил свою осведомлённость о нейропсихологическом подходе к подготовке детей к школе, может применять их на практике.
Какие результаты мы ждём для учителей 1 классов?
· ПЕДАГОГ ЗНАКОМ с индивидуальными особенностями детей и родителей, что позволит ему правильно организовать учебно-воспитательный процесс в 1 классе.
· Педагог знаком с формами и методами работы педагогов в ДОУ.
· Педагог владеет нейропсихологическими приёмами и может применять их для усиления эффекта от работы.
Елена Васильевна Мальцева, начальник отдела образования администрации Верещагинского городского округа: «Семейный клуб «Апельсин» активно реализует авторские проекты, которые обеспечивают право семьи на оказание ей помощи в развитии, воспитании, обучении детей разного возраста. Для этого созданы условия для полной самореализации каждого ребёнка, решаются задачи по взаимодействию с семьёй для обеспечения полноценного развития детей.
«Апельсин» неоднократно становился победителем конкурсов социальных проектов на предоставление грантов различного уровня. Проект «В первый класс – с радостью!» ставит своей целью обеспечение полноценного личностного развития, а также физиологического и психологического благополучия ребёнка в переходный период от детского сада к школе. Преемственность в системе образования предполагает установление взаимосвязи между её смежными звеньями (детский сад и школа) для последовательного решения задач обучения и воспитания.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особое значение. От её решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Реализация данного проекта позволит усилить мотивационную готовность и эмоционально-волевую готовность детей к школе.
Мы готовы оказать проекту информационную и организационную помощь. Реализация предложенного проекта позволит создать на территории Верещагинского городского округа условия для решения одной из значимых проблем сферы образования – преемственность между детским садом и школой».
Евгения Николаевна Шаврина, воспитатель подготовительной группы МБОУ «ВОК» СП «Детский сад № 3 (корпус 4): «Проект «В первый класс – с радостью!» – актуальный для детей подготовительных групп и их родителей. К школе нужно готовиться не только детям, но и родителям. Вот и мне посчастливилось попасть на эту программу со своим сыном. Мы вместе с ребёнком участвовали во всех встречах. Занятия проходили увлекательно, познавательно. Детям комфортнее выполнять задания совместно с родителями. Я же сразу оценила, что у него получается, а что – нет. Педагоги провели диагностику, а потом познакомили нас с результатами, дали рекомендации как развивать те или иные способности дома. Благодаря проекту я увидела своего ребёнка с другой стороны, не таким, как дома, а сын раскрылся и с удовольствием ждал каждой новой встречи».